ВИХОВНА СИСТЕМА В ШКОЛІ — ОБРАЗ ЖИТТЯ ШКІЛЬНОГО КОЛЕКТИВУ,
ЯКИЙ ВИКОРИСТОВУЄ РІЗНІ ЗА ЗМІСТОМ МЕТОДИ ТА ФОРМИ ОРГАНІЗАЦІЙНОЇ РОБОТИ, РОЗВИВАЄ ІНДИВІДУАЛЬНІ ОСОБЛИВОСТІ УЧНІВ, ВМІННЯ ПРИЙМАТИ САМОСТІЙНО РІШЕННЯ, ІНІЦІАТИВУ, СОЦІАЛЬНУ АКТИВНІСТЬ

Задачи всей воспитательной системы школы –

научить ребенка жить в гармонии с собой и с теми, кто рядом, научить жить радостно, без страха и насилия, воспитывать бережливое отношение к человеку и человеческой жизни как наивысшей ценности, патриотические чувства и любовь к Родине.

Основой воспитательной системы в нашей школе является уважение и доверия к ребенку, признание ее права на жизнь, учебу и собственный моральный выбор.

Условиями эффективности воспитательной работы в школе мы считаем:

- наличие школьной диагностической и психологической службы:

- организацию работы в микрорайонах села;

- организацию работы кружков и ученических объединений для детей;

- организацию самообразования педагогов и педагогического образования родителей|отца|;

- организацию ученического самоуправления;

- развитие профессиональной компетентности классных руководителей.

Создавая воспитательную систему в школе, мы всегда учитываем

интересы учеников и их родителей|отца|, общественности, местных органов самоуправления, возможности педагогического коллектива, традиции школы и села, социальное окружение.

Основное задание, которое стоит перед педагогами нашей школы: формирование в детях и молодежи системы ценностей и духовности, национального сознания, четкой патриотической позиции, развитие творческой всесторонне развитой личности, личностного потенциала, привлечения каждого ребенка, к активной общественной деятельности, а также забота о здоровье каждого ребенка.

Важным условием эффективного воспитания

являются формирование педагогической культуры. Именно учитель должен владеть|обладать| высоким профессионализмом|, патриотизмом, высокой пси­хологичною| культурой, быть интеллигентным и внимательным.

Воспитание – это процесс социальный в самом широком понимании. Со всем сложным миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых|каких| неизменно|неизменяемый| развивается, переплетается|переплетает| с другими отношениями, усложняется|осложняет| моральным и физическим ростом самого ребенка. Направить это развитие и руководить им – задание|задача| воспитателя и школы в целом.

XXI век|столетие| ставит масштабные задания|задачу| перед школой. Именно школа должна воспитывать человека, способного творить свою собственную жизнь, способную к|до| самоопределению. Жизнь от молодого поколения требует конкурентоспособности, профессиональной и социальной мобильности, высокого образования, самоусовершенствования.

Успехи развития общества зависят от того, как школа решит проблему подготовки подрастающего поколения к жизни. Современные рыночные отношения требуют от каждого человека профессионализма в определенной отрасли, умение четко и правильно формировать и выражать свои мнения. Поэтому сегодня нужно большое внимание уделять воспитанию личности. Потому что давно уже известно, что человек, который в совершенстве владеет знаниями, но не воспитанный, страшнее варвара.

Во время планирования воспитательной работы в нашей школе подбираются методы воспитания, распределяются поручения, привлекаются ученики в такую систему деятельности, которая обогащает опыт самоанализа, саморегуляции личности, крепит морально ценностную позицию школьников. В процессе воспитания ученики приобретают качества, которых им не хватает.

Воспитательная работа нашей школы направляется на то, чтобы ученики могли взглянуть на себя глазами одноклассников, родителей, учителей, односельчан, и обнаружили в себе то, над чем нужно поработать, на что нужно обратить внимание. С этой целью в школе организуются встречи с интересными людьми села, вечера общения родителей и детей, творческие вечера и многое другое. В школе ученики получают систему теоретических знаний, которые обогащают их понятие о моральных категориях и расширяют представление об общечеловеческом и личностном моральном идеале.

Здесь формируются навыки самоанализа — сопоставления личного поведения с социальными нормами и ценностями, идет постепенное развитие способности контролировать себя. Именно такие качества формируются и развиваются во время проведения внеклассных мероприятий на правовую тематику, индивидуальной работы с учениками, дискуссий, заседаний, круглых столов.

В работе с учениками формируется|формующий| система са­мооценки| и саморегуляции. Изучается уровень| самооценки. Для учеников, в которых|каких| завыше­на| самооценка, подбираются индивидуальные формы|форма| работы, во время которых|каких| ученик может кон­кретно| оценить|оценивать| свою деятельность и убедиться|, на что он способен. Дети с заниженной самооценкой вовлекаются в проведение разных|различных| мероприятий или к|до| такой деятельности, где бы|б| они чувствовали себя уверенно, где бы|б| могли проявить инициативу. С этой целью в школе| были, например, организованы конкурсы на лучшее чтение авторского стихотворения, выставка рисунков «Мир глазами детей». Именно в этих мероприятиях приняли участие и помогли в орга­низации| малоактивные ученики.

Многие подростки не всегда способны без помощи достичь успехов в своей деятельности, в исполнении поручений. В этой связи классные руководители нашей школы вместе с подростками добирают такие виды деятельности, где бы они смогли полностью реализовать себя и чувствовать себя достойно в общении с другими.

В процессе внеурочной деятельности учеников в школе создаются условия для проявления и развития их индивидуальных качеств, инициативы, творчества. Поэтому в школе проходит много мероприятий: вечера отдыха, дни развлечений, утренники, ярмарки, спортивные праздники, интересные встречи. Проводится совместная работа с внешкольными и культурно-образовательными заведениями.

Перед школой стоит еще множество задач, среди них:|многие| |

- создание таких условий, в которых каждый ученик| сам мог бы быть инициатором, организатором| и творцом процесса позитивного межличностного взаимодействия

- обеспечение эмоциональной и моральной комфортности| каждого из участников воспитательного| процесса;

- насыщение всей воспитательной работы проб­лемным| содержанием, которое даст ученикам возможность| понимать актуальность этих проблем и решать|разрешать| их;

Следовательно, школа — это чрезвычайно перспективное поле формирования способности личности осуществлять жизненный выбор. Длительность и системность включения личности ученика в школьную жизнь способствуют созданию условий, необходимых для формирования жизненного опыта, который ляжет в основу будущих жизненного выбора.

Школа пытается создать «пространство выбора» и обеспечить условия для ежедневных небольших поисков, потому что именно это помогает развитию способности к жизненному выбору.

Нужно обеспечить возможности для анализа результатов жизненного выбора, обмена опытом, принятия решений (в ученических проектах, ученическом самоуправлении)

Нужно уделять надлежащее|подобающее| внимание воспитанию волевых качеств учеников.

Мы уверены, что наша школа сможет на­йти| свой путь к|до| сердцу и уму ребенка, поможет

Учителя нашей школы постоянно ведут поиски рациональных путей, чтобы создать в школе условия для |раскрытия|вскрытие| добрых|добрых| начинаний родителей|отца|, а также для гармоничного развития личности ученика. Для этого в школе проведены заседания педагогического совета, на которых|каких| обсуждаются вопросы профессионального самоусовершенствования учителя, педагогика жизнетворчества, деятельность коллектива, относительно|касательно| внедрения новых форм|формы| и методов организации внеклассной жизнедеятельности учеников.

3 целью повышения интереса к знаниям, созданию условий, для роста познавательной активности учеников, а также для удовлетворения главной|головной| потребности в самосознании, в самовыражении, самоутверждении, в деятельности и общении, для развития творческого потенциала в школе проводятся| конкурсы ученических проектов и портфолио. Ученики школы изучают историю родного|родимого| края, пропагандируют родной язык, исторически так сложилось, что на территории села проживают представители болгар, татар, русских, украинцев, корейцев и других, менее представленных народов. Поэтому одной из задач школы есть развитие и формирование всесторонне развитой личности в поликультурной среде. С этой целью организуется проектная деятельность детей и учителей, в результате которой созданы тематические папки; «Мы помним свои корни», в библиотеке школы оформлен уголок: «Страницы нашего прошлого» и выставка кукол в национальных одеждах народов села, подготовленная руками детей и учителей. Фестиваль проходит в различных формах и отличается по содержанию. Однако их объединяет требование: дети должны продемонстрировать любые находки, связанные с жизнью близких нам народов. Это могут быть исторические справки о расселении народов в нашем крае, легенды, памятники народного творчества, образцы национальной одежды и быта, стихи и песни на языке народа, танцы и игры, обряды и т.д. |

Уделяется большое внимание семейно семейному и национальному воспитанию. Дети и родители с интересом принимают участие в праздниках, различных акциях.

Большое|великое| внимание уделяется спортивно-оздо­ровительному направлению|. Проводится работа|трудится| над формированием| правильного отношения к|до| здо­ровому| образу жизни, занимаемся профилактикой | курение, наркомании, употребления алкогольных напитков, а также профилактикой ранних половых связей и инфекционных заболеваний |. Работают|трудятся| кружки и секции спортивно туристического направления.

Сегодня большинство учеников школьников знают о соблюдении режима дня, о правильном питании, умеют правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях. Это выражается в составлении|сдает| валеологических бюллетеней, выпусках| газет, проведении разных|различных| активных форм|формы| работы. В нашей школе стало тради­ционным| проведение Дня здорового спосо­бу| жизни, Дня борьбы со СПИДом, Дня борьбы с туберкулезом, Всемирного дня здоровья с выездом на лиман, экскурсия на речку.

В школе созданы спортивные кружки для всех возрастных|возрастных| категорий детей: «Футбол», «Волейбол», «Таэквандо». (имеют спортивные достижения)|

Привлекаются ученики и к художественно-естетическому направлению работы. Принимают участие в конкурсах рисунков, художественной самодеятельности, школьных праздниках. В школе работают вокальный кружок, хореографический.

Важное место занимает морально-правовое воспитание. Это уроки права, неделя правового воспитание, конкурсы знатоков права, классные часы на правовую тематику. Каждый год одно общешкольное собрание посвящено правам ребенка в семье, школе, обществе. На такие собрания приглашаются работники органов правохранения, социальных служб, медицины.

Постоянно ведется работа с неблагополучными семьями и подростками «группы риска».

К решению проблем школьной жизни привлекаются родители. Активно работает родительский комитет, Совет школы. Практикуются такие формы работы с родителями, как диспуты, семинары, родительские собрания, психологические тренинги, анкетирования, лектории, вечера общения.

В школе создана система ученического самоуправления|, благодаря которой|какому| ребенок чувствует| себя личностью, учится руководить, помогать, жить активной жизнью, может самореализоваться|.

Педагогический коллектив пытается создать школу, в которой дети чувствовали бы себя полноправными хозяевами, настоящими гражданами своего государства, патриотами, интеллектуалами. А для этого каждый учитель и классный руководитель держат руку на пульсе инноваций в образовании. Мы верим в успех нашей деятельности и хотим, чтобы наши дети росли в уюте, в мире, любви и согласии с собой и окружающим их миром.

Мы уверены, что наша школа сможет на­йти| свой путь к|до| сердцу и уму ребенка, поможет становлению жизнестойкого|жизнеустойчивого| и жизнеспособного человека нового поколения.


Кружковая работа

В природе все продуманно и устроено,
каждый должен заниматься своим делом,
и в этой мудрости — высшая
справедливость жизни.
Леонардо да Винчи

Эти слова сказаны метко и верно. Каждый ребенок должен заниматься тем, чем она хочет, тем, к|до| чему у нее есть умение|дарование| и желание.

А мы, учителя, должны предоставить для этого все условия.

Характер внеклассной работы создает самые благоприятные условия для занятия школьников разнообразными видами деятельности: познавательной, эстетичной, спортивной, игровой: и тому подобное. Постоянные педагогические интересы дают возможность педагогам выдвинуть перед учениками сложные проблемы, углубить их, формировать художественные способности.

В. О. Сухомлинский был глубоко убежден, что возможности для всестороннего развития школьников во внеклассные часы очень широкие, способности и наклоны детей многогранны — нужно только знать учеников, видеть их, находить и открывать их вкусы, и склонности, интеллектуальные, трудовые, эстетические, творческие интересы

«Воспитание умных, всесторонне развитых, людей, писал он, возможно лишь тогда, когда дети, подростки, юноши, используют ежедневно не меньше как 5—6 часов свободного времени за занятиями по интересам и желанию. Желание учиться никогда не погаснет лишь при условии, если после уроков воспитанник занят творческим трудом в кружках, на пришкольном участке, и в саду, чтением художественной и научно-популярной литературы».

Сущность внеклассной работы определяется педагогически продуманной организацией свободного времени учеников. Сухомлинский говорил о том, что необходимыми условиями правильной организации свободного времени школьника является четкая организация всей системы и структуры внеклассной работы.

Особое внимание принадлежит кружкам.|великое| Потому что|ибо| кружок - это основная форма учебно-воспитательной работы во внеурочное время. Здесь детей объединяют общие интересы, увлечения|восторг|.

||

Вокально-инструментальный кружок привлекает детей, прежде всего талантом его руководителя Обрезана Э.А.|. Именно руководитель включает детей в собственную систему ценностей, насыщает|насыщающий| педагогический процесс творческой деятельностью, которая имеет большое|великое| духовное и социальное значение. Часы репе­тиций| и общения становятся|стают| для одаренного ребенка временем душевного комфорта. Именно здесь ребенок чувствует себя самостоятельной личностью. Именно здесь у нее развивается талант, ее интересы, умения и навыки. Эдуард Алексеевич учит детей не только музыке и пению, он формирует их вкусы, коммуникабельности, толерантности.

Для физически развитых детей в школе ор­ганизовано| спортивные кружки и секции. Здесь в каждом ребенке развивается самостоятельность, стремление к|до| достижению цели, проявляется целенаправленность|целеустремленность|, воля, характер. Спортсмены школы занимают призовые места в школьных, районных и областных соревнованиях. А таеквандисты (Торопов Витя, Дацев Костя, Исмаилова Мавиле и др.) известны на уровне республики.

Для одаренных детей организуются разные|различные| конкурсные программы. Например, конкурс на лучшее художественное чтение стихотворений, конкурс детского рисунка и так далее. Дети сочиняют стихи, ставят музыкальные и хореографические композиции (Терещенко Марина, Костенко Маша, Кобыф Таня, Ким Вероника и др.)

Ученики, которые имеют актерский|актор| талант, привлекаются| к|до| театрализации и драматургии, к|до| подготовке тематических вечеров. Это также очень действенный способ саморазвития, форма совершенствования умений, способностей. Участники сами готовят костюмы, декорации, продумывают образы|оскорбление|, перевоплощаются, Все это способствует|содействует| самовыра­женнию| и развитию всего того|, чем наделила| природа ребенка. Огромную роль в этой работе играют учитель украинского языка Мелешко Н.А. и школьный библиотекарь Волобуева Л.В.

В школе много одаренных учителей. Свое предназначение педагоги школы видят в том, |задача| чтобы все лучшее отдать ребенку, лелеять его, как «росток виноградной лозы», расти­ть| его, как хлебное зерно. А затем|а потом| взять это зернышко, согреть его в своих заботливых руках теплом педагогической мудрости и высеять в благодатную почву|грунт|. И только после этого наша родная|родимая| земля будет славиться своими талантами, своей одаренностью. А Украина наполнится бессмертными| словами поэтов, зазвенит песнями композиторов, заиграет в вышитых полотенцах мастериц. Мы понимаем, что берут свое начало и развиваются эти таланты в школе.

Кол-во просмотров: 1006

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.